среда, 22 октября 2014 г.

Международный день заикающихся людей отмечается 22 октября

Международный день заикающихся людей отмечается 22 октября. Праздник был учрежден в 1998 году по инициативе организации International Stuttering Association, которая называет себя «рупором всех заикающихся людей на международном уровне».
Перед вами те, кто вошел в историю, несмотря на данный дефект речи.

Брюс Уиллис: главное — посмеяться над собой

Над Уиллисом, как и над многими заиками, в школе подшучивали. Его учительница Энтони Растелли рассказывала, что, пытаясь побороть комплексы, Брюс стал главным заводилой, постоянно высмеивал недостатки одноклассников и себя тоже не жалел.

«Я едва мог говорить. Мне требовалось минуты три, чтобы закончить предложение. Я перестал заикаться, когда начал актерскую деятельность. Это было феноменально», — делится с журналистами актер. Кроме того, Брюс Уиллис как-то признался, что обязан заиканию своим чувством юмора: «Я заикаюсь, но я заставлю вас смеяться».

Георг VI: заикание как «фишка»

Британский король Георг VI, который стал также последним британским императором Индии, не только заикался, но и был очень застенчив. Чтобы побороть дефект речи, Георг наблюдался у логопедов и занимался дыхательной гимнастикой.

3 сентября 1939 года Англия объявила войну фашистской Германии, а король выступил с речью по радио. На тот момент Георг еще заикался, но уже к 1944-му, когда он объявлял о роспуске ополчения, монарх лишь единожды запнулся на слове weapons. Логопед спросил короля, как это произошло, и Георг ответил, что сделал это намеренно. «Если бы я не ошибся, то люди не поняли бы, что это действительно я», — подчеркнул монарх.

Значительная часть фильма «Король говорит» о жизни Георга VI, вышедшего в 2010 году, посвящена борьбе монарха с заиканием.

Уинстон Черчилль: годы упорных тренировок

Премьер-министр Великобритании, который вошел в историю, в числе прочего, и как блестящий оратор, всю жизнь боролся с заиканием. Готовился ко всем выступлениям заблаговременно. Иногда, написав текст речи, он еще несколько недель репетировал, менял местами фразы, заучивал наизусть. Перед самым выступлениями премьер-министр негромко напевал, разминая голосовые связки.

Делая первые шаги в политической карьере, Черчилль переживал из-за того, что дефект речи может помешать реализации его амбициозных планов. На прогулках политик твердил скороговорки, которые должны были помочь ему справиться с заиканием. Например, The Spanish ships I cannot see since they are not in sight («Я не вижу испанских кораблей, потому что их не видно»).

23-летний Черчилль отметил: «Иногда незначительное заикание или затруднение в речи может оказать помощь в привлечении внимания аудитории».

Роуэн Аткинсон: сцена — лучший логопед

Британский комик Роуэн Аткинсон, знаменитый Мистер Бин, страдал заиканием с детства, однако сумел представить свой дефект речи как уникальный творческий стиль. В интервью журналу Time в 2007 году актер признался, что, когда он играет роль, заикание исчезает.

Аткинсон припомнил историю, как, имея проблемы с произношением звука «Б», он однажды позвонил своему знакомому: «Я сказал в трубку: "Могу я поговорить с Джоном БББ-Бартлеттом?" И он мне ответил: "ГГГ-Говорите"». Позже, узнав Аткинсона, собеседник извинился, чем сильно повеселил актера.

Джулия и Эрик Робертс: борьба с заиканием и акцентом

Бывшая модель и лауреат премии Оскар Джулия Робертс в юности страдала от заикания. После переезда в Нью-Йорк в 1986 году она занималась фонетикой с преподавателями. Правда, боролась не с заиканием (от которого избавилась еще в школе), а с провинциальным южным акцентом, не годящимся для кино.

Заикался и старший брат Джулии, Эрик Робертс. «Я много читал, когда был маленьким, потому что страдал от худшего в мире заикания. Я говорил: "Во-во-во-во-во-во-вода холодная"». Чтобы избавиться от запинок, Эрик декламировал стихи перед зеркалом и, в конечном итоге, избавился от дефекта речи.

Самуэл Л. Джексон: выразить мысли по-другому

Звезда «Криминального чтива» и «Звездных войн», Самуэл Л. Джексон жаловался, что одноклассники постоянно дразнили его за проблемы с речью. Тетя Самуэла даже водила его к психологу, чтобы помочь мальчику обрести уверенность в себе.

В интервью New York Magazine 63-летний актер говорит, что некоторые слова вызывают у него затруднения и сегодня: «В таких случаях я просто пытаюсь выразить свои мысли по-другому».

Мэрилин Монро: говори с придыханием

Присущая Мэрилин Монро манера говорить с придыханием, возможно, была ее способом борьбы с заиканием. По слухам, логопед советовал актрисе пошире открывать рот и произносить слова с хрипотцой, чтобы управлять своей речью.

Сама Монро рассказывала, что во время съемок в фильме «Что-то должно случиться» (последняя ее актерская работа) заикание стало возвращаться. Актриса связала это со стрессом из-за проблем в личной жизни.

Николь Кидман: переросла заикание

Несмотря на свою репутацию сильной и свободной женщины, сама Николь Кидман считает себя очень скромной. В детстве она страдала от заикания, которое, по ее словам, трансформировалось в крайнюю застенчивость.

«Я помню, как в детстве мне говорили: "Успокойся, просто заранее обдумывай то, о чем собираешься сказать". А потом я словно выросла из заикания», — отмечала Кидман в одном из интервью.

Элвис Пресли: вместо дефекта речи — мировая слава

В пятилетнем возрасте мама привела будущего короля рок-н-ролла на конкурс пения на ярмарке в городе Тьюпело (штат Миссисипи). Глэдис Пресли сделала это, чтобы помочь маленькому Элвису побороть заикание и обрести уверенность. Правда, тогда он ничего не выиграл.

Кроме того, мать отдала его в церковный хор. Накануне своего 11-летия Элвису все же удалось выиграть вокальный конкурс на ярмарке. Он получил приз за исполнение народной песни Old Shep. Спустя несколько месяцев родители подарили Элвису на день рождения гитару. А став звездой, Пресли уже не вспоминал о своих детских проблемах с речью.

Эмили Блант: семь лет отчаяния

Актриса рассказывала, что заикание преследовало ее с 7 до 14 лет. В 12-летнем возрасте проблема настолько обострилась, что Эмили практически перестала разговаривать.

«Почему я столкнулась с этой глупой проблемой? Почему все остальные говорят с легкостью, а у меня это вызывает такие затруднения?» — вспоминала свои тогдашние переживания актриса.

Справиться с дефектом речи Эмили помог школьный учитель, пригласивший ее сыграть роль в пьесе. Сначала преподаватель предложил Блант читать текст разными смешными голосами и пародировать акценты. Когда у нее это получилось, будущая актриса смогла избавиться от заикания.

«Забавно, что моя работа полностью зависит от умения говорить. Мне кажется, что заикание выбрало для меня этот путь», — откровенничает Блант с журналистами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий